|
|
"Клод Франсуа. 50 самых красивых историй", Стефани Вейсс (2008 год) - выдержки из книги |
|
Ложа Клокло.
Ложа Клода Франсуа становится его второй резиденцией. Поскольку в течение года увеличивается количество его концертов, он проводит в ней много времени. Она разделена на две части: та, что предназначена для физической подготовки артиста, и та, что оборудована для приёма гостей.
В своей ложе, Клод Франсуа испытывает необходимость воссоздать близкий ему мир. Он всегда приходит за два часа до начала спектакля, для того, чтобы порепетировать и морально подготовиться. Закрытый в своей ложе, он требует, чтобы его не беспокоили ни под каким предлогом. В соответствии с церемонией, установленной в течение лет, Клод Франсуа начинает с мытья рук в пластиковом тазике, перед тем, как побриться и выпить крепкий кофе. Затем он гримируется, репетируя свои песни при помощи электрофона.
Ложа Клода Франсуа должна быть оснащена аксессуарами, которые ни в коем случае не должны отсутствовать, если их потребует патрон! Здесь находится стоячее зеркало во весь рост на ножках, высотой 1, 70 мт, увеличивающее зеркало, два календаря, озоновый аппарат, вентилятор, радио, маленький телевизор, электрофон, карманный фонарик, коврик из губки для загорания, набор щёток, сушилка, кремы, коробки с бумажными салфетками, чемоданчик с гримом, напитки, сэндвичи, не говоря уж о сценических костюмах и халатах. Перед каждым гала-концертом, личные вещи Клода Франсуа должны находиться на положенном месте под страхом ужасного гнева артиста!
Часть ложи оборудована «под столовую». Здесь можно найти знаменитую стеклянную бутылкуВольвиц, бутылку Кока-Колы и три бутылки виски: Джек Блек для музыкантов, Баллантины или Джек Даниелз для приглашённых, журналистов и местных персонажей. И бутылка Киваса для Клода. Хотя Клод Франсуа и не особый любитель алкоголя, он может выпить стаканчик виски, смешанный с Кока-Колой, из которой он предварительно выпустил газ. Эта « чудесная смесь» его стимулирует.
Диета на службе артиста.
Чтобы компенсировать последствия бурной и изматывающей жизни, Клод Франсуа следит за своим питанием. Он выбирает только натуральные и здоровые продукты. Как и во всём, что он делает, он очень одержим организацией своего питания.
Звезда песни, кумир миллионов людей и руководитель предприятия, Клод Франсуа ведёт весьма напряжённую жизнь. Страдая бессонницей, он засыпает очень поздно ночью, порой лишь ранним утром. Поэтому, его день начинается в два часа дня! Очень заботящийся о своей форме и своём душевном равновесии, он начинает каждый свой день с десяти минут релаксирующих упражнений.
Пионер диеты, он усиленно следит за своим питанием. По пробуждению, он пьёт натуральный морковный сок или сок грейпфрута, без сахара, с йогуртом или цельным молоком, обязательно из кувшина. Затем он завтракает бутербродом с икрой. Витамины помогают ему сохранить активность в течение дня. Ежедневно, он просит свою секретаршу купить ему овощей и фруктов в Доме Светлой Жизни, поскольку их продукция выращена по традиционной методике, без жиров и инсектицидов. Он также употребляет хлеб из муки грубого помола, богатый натуральными волокнами. Впрочем, Клод употребляет только блюда, приготовленные исключительно на оливковом масле первой холодной выжимки, египетские пирожные и свежие паштеты.
Одержимый сценой, Клокло придерживается очень строгого режима, чтобы никогда не разочаровывать публику.
Хотя ему нравятся прекрасные выдержанные вина, Клод Франсуа также употребляет много воды. Но только воды из источников и в бутылках из стекла марки Volvic, поскольку пластиковые бутылки считаются вредными. Клод Франсуа не курит. В то же время, он умеет оценить хорошую кухню и хорошие рестораны, которые он регулярно
посещает. Его маленькие грешки: миндальное печенье Экс и халва.
Джонни: соперник.
Ставший звездой раньше Клода Франсуа, Джонни Холлидей всегда соревновался с исполнителем Этого Года. У двух исполнителей разная музыка и разные концерты, но они являются прямыми конкурентами.
В течение более, чем пятнадцати лет, Джонни Холидей и Клод Франсуа оспаривали право на лучшие места в хит-парадах. И один, и другой в 60-х и 70-х годах были в самом расцвете карьеры, собирали огромные аудитории на свои концерты и выпускали многочисленные успешные диски. Каждый из них вызывал приступы истерики у своих фанатов, которых насчитывались тысячи.
Но у двух артистов, тем не менее, разная публика. Один из них выступает в жанре рок-н-ролла, другой – в варьете, но оба одержимы сценой и жертвуют всем во имя своей страсти – музыки. Каждый жаждет обогнать другого. Но образ жизни у них разный и они далеки от понимания друг друга. Если Клод Франсуа во что бы то ни стало, хочет быть лучшим и обойти своего соперника, то Джонни забавляется этим глупым соперничеством.
Для того, чтобы выдержать паузу в этом соревновании, Клод приглашает Джонни провести уик-енд в Мулене Данемуа, где-то в 70-е годы. Джонни Холидей приезжает со своей охраной, своей немецкой овчаркой и … пистолетом! Клод оказывает ему блестящий приём: организует посещение различных построек в Мулене, угощает старинными коллекционными винами из своего погреба, показывает ему парк, теннисный корт, бассейн, устраивает презентацию манекенщиц и т.д.
Лицом к лицу, икона рока и чемпион варьете.
Эта вызывающая роскошь нервирует Джонни, который сбегает в понедельник рано утром, пока Клод ещё спит…
В средствах массовой информации, конкуренция между Джонни Холидеем и Клодом Франсуа также очень свирепая. Чтобы отомстить Джонни, Клокло без колебаний резервирует себе лучшее место на страницах своего журнала Подиум в обход не только Джонни, но и многих очень известных артистов, таких, как Мишель Сарду, Ален Шамбор и т.д… Так, между 1972 и 1978, очень мало статей и фотографий, посвящённых Джонни Холидею или Сильви Вартан (которая также для него персона нон грата, поскольку является женой его соперника!). Конечно, Клод Франсуа пишет о них, но не так часто, как должен был бы это делать, как беспристрастный директор журнала. Более того, он усиленно рекламирует Шейлу, у которой более или менее та же публика, что и у него, и которая соперница № 1 Сильви Вартан. Это демонстрирует его манеру сводить счёты!
Всегда видимость.
Клод Франсуа умел поддерживать свой имидж звезды и никогда не забывал о физической форме. Публичный персонаж, он готов был на всё, чтобы олицетворять мечту своих фанатов.
Клод Франсуа – это типичный портрет элегантного мужчины, как на сцене, так и в жизни. Его одежда всегда тщательно подобрана, и он в любой ситуации старается выглядеть наилучшим образом. Нужно заметить, что Клокло испытывает сильнейшую неприязнь к неопрятным людям. Сам артист носит безупречные костюмы, приталенные куртки с выточками на спине, узкие брюки, но не слишком; если он и позволяет себе оригинальность в выборе сорочек, то в выборе обуви он очень сдержан. От природы он шатен, но красит свои пышные волосы в пепельный цвет, с оттенками блондина. Он никогда не пользуется классическими шампунями, а исключительно сухими шампунями с Ликоподами из института Марка Гино, специалиста по деликатным волосам… и личного парикмахера президента Республики. Что касается костюмов, это целое произведение искусства с эполетами и наполнителями, которыми его парикмахер придаёт ему его оригинальный силуэт: Клод Франсуа хотел выглядеть молодым! Не стоит забывать, что артист познал бедность. Поэтому, когда он достиг успеха, ему нравится показывать своим фанатам, что он стал удачливой личностью. Поскольку он живёт, не особо себя в чём либо стесняя, Клокло всё же ещё недостаточно богат. Поэтому он вкладывает добрую часть своих доходов в свои предприятия. До конца своих дней, он будет пытаться эпатировать публику. Как в анекдоте, в конце 70-х годов, он покупает себе Мерседес 450 SEL, но считает, что на такой машине он выглядит недостаточно «богатым».Тем более, что Джонни Холидей и Сильви Вартан катаются на Роллс Ройсе! Поэтому он приезжает на свои гала-концерты и уезжает с них на роскошном Линкольне Континенталь. Через два или три километра, когда от него отстают даже самые упорные фанаты, он пересаживается за руль своего Мерседеса!
Одержимость формой.
Ипохондрическая звезда, Клод Франсуа очень заботиться о своём лице, о своём голосе и о своей физической форме. Он никогда не отправляется в турне без своей озоновой лампы, при помощи которой он стерилизует свою ложу. Каждый день, он посвящает несколько минут дыхательным упражнениям и гимнастике.
Клод Франсуа неоднократно прибегал к услугам эстетической хирургии для того, чтобы исправить форму своего носа, который казался ему слишком длинным. С годами, он преображает свой облик невзрачного подростка, прибывшего из Египта в плейбоя соблазнителя. Клод Франсуа не очень спортивен, но уделяет много внимания занятиям и своему телу. Вокруг него, целый сонм специалистов следит за его формой. Доктор Эльбаз отвечает за форму его носа, доктор Дюпюйту – за его зубы, а доктор Кравиеки – за состояние горла. Титулованного парикмахера артиста зовут Марк Гино. Очень известный в среде шоу-бизнеса, Марк Гино является в то же время парикмахером многих звёзд семидесятых годов. Его салон расположен по 8 бис, авеню Персье, в 8-ом округе Парижа. Клоду Франсуа хорошо известен этот адрес, и он частенько туда отправляется за своими сухими шампунями и знаменитыми щёточками.Также певец часто посещает институт красоты Карита, откуда он привозит весь свой макияж. Заботясь также о внешнем виде своего окружения, Клокло усиленно рекомендует своим близким так же посещать институт красоты Карита, доходя до того, чтобы просматривать счета оттуда с перечнем оказанных услуг. Свою ложу, он всегда наполняет всяческими спреями, чтобы убить малейшего микроба, носовыми пульверизаторами, чтобы предотвратить воспаления синуса и суппозиториями, привезёнными прямо из Канады и хранящимися во льду. Очень беспокоясь за своё здоровье, Клод Франсуа никогда не изменяет своему правилу облучать всё озоновой лампой, чтобы очистить воздух в своей ложе. По его мнению, это лучший способ защитить свои голосовые связки, а главное - избежать загрязнения и микробов. Наконец, перед выходом на сцену, он закрывается в своей ложе на четверть часа, во время которой он занимается гимнастикой и дыхательными упражнениями
Годы Подиума. Очень коммуникабельный человек, Клод Франсуа всегда мечтал быть патроном прессы. Как только представилась такая возможность, он её не упустил. И началась авантюра под названием «Подиум».«Подиум» не был создан Клодом Франсуа. На самом деле, журнал был задуман и организован журналистом из Тулузы Мишелем Лафоном. В тот период журнал не был рентабельным и его основатели решили привлечь кого-нибудь из знаменитостей. И они обратились к артистам с просьбой изыскать какие-нибудь фонды для его поддержания. Это и была возможность, представившаяся Клоду Франсуа. Соблазнённый возможностью, Клод Франсуа входит в дело на равных паях с создателями «Подиума». Он собирается создать формулу успеха по рецептам американских журналов. Он создаёт знаменитые коллажные обложки, привносит яркие краски на все страницы журнала, разрабатывает его слоганы, стиль и своеобразный язык, а также обеспечивает эксклюзивность своих собственных фотографий в журнале. Его методы срабатывают немедленно и журнал и его продажи увеличиваются от 200 000 до 600 000! Два года спустя, Мишель и его коллега выходят из «Подиума», и Клод Франсуа нанимает Женевьеву Леруа и Поля Вагнера. У «Подиума», конечно, много читателей, но и стоит он очень дорого, а реклама почти полностью отсутствует. Очень наивно, Клод Франсуа мечтает о журнале, не нуждающемся в рекламе, окупающемся исключительно с продаж. С «Подиумом», Клод Франсуа становится бизнесменом… и немного мечтателем. «Подиум», без сомнения, является великолепным средством рекламы для такого артиста, как Клод Франсуа, и он без колебаний помещает свои фотографии почти на все страницы издания! Он регулярно фигурирует на обложке, в отличие от других известных артистов того времени. «Подиум» становиться изданием, посвящённым исключительно Клоду Франсуа.
Абсолютная ошибка.
Вдохновлённый успехом «Подиума», Клод Франсуа уже видит себя патроном прессы и собирается воздвигнуть свою маленькую империю. И в 1974 году он основывает эротический журнал, призванный конкурировать с изданием «Он».Настоящий «кролик» и успешный соблазнитель, Клод Франсуа безоглядно любит женщин. Желая конкурировать с журналами «Плейбой» и « Он», он мечтает об очень известном эротическом журнале, в котором будут помещаться очень откровенные фотографии. Журнал призван затрагивать запретные темы, связанные с мужской и женской сексуальностью, без тени вульгарности, с интервью врачей – сексологов. Идея кажется очень заманчивой…но Клод Франсуа не заботиться о том, чтобы окружить себя компетентными людьми, и довольно скоро сталкивается с серьёзными проблемами. С самого начала, скапливаются заботы; новое издание, «Абсолю» стоит слишком дорого для Клода Франсуа: запрещение рекламы, огромные сложности в получении количества комиссионных, необходимых для того, чтобы печатный орган выжил, задержки всякого рода, и т.д… Кроме того, это ещё и большая стратегическая ошибка, так как, образ мужчины, который желают видеть как юные девицы, так и пятидесятилетние домохозяйки – это образ очаровательного принца, а отнюдь не «зверя в сексе». Многие из его фанатов шокированы. Его имидж меняется, и из статуса «соблазнителя» он переходит в статус «одержимого». Его окружение встревожено. Клод понимает свою ошибку. Более того, новое «увлечение» Клода Франсуа принимает нездоровую форму. На самом деле, для того, чтобы доставить себе удовольствие, Клод лично снимает но фото юных моделей… Поскольку он не является профессиональным фотографом, снимки часто получаются плохого качества, и всю работу нужно переделывать. Все эти проблемы, потеря времени и стрессы вызывают вечные вспышки гнева у Клода. Устав от борьбы за выживание издания, порочащего его имидж артиста, Клод Франсуа продаёт «Абсолю» в 1975, в тот момент, когда издание начинает становиться рентабельным.
«Абсолю», или как угодить женскому вкусу, сочетая это с успехом в делах…
«Гёрлз – Модели».
Певец – звезда, продюсер, хозяин журнала, создатель Фан-клуба и собственных духов, Клод Франсуа всегда хочет чего-то большего. В середине семидесятых годов, он добавляет новый филиал к своей группе: «Гёрлз – Модели»…
Клод Франсуа большой любитель женщин, как это всем известно. Без сомнения, именно по этой причине он решает, после создания группы «Клодетки», открыть модельное агентство, которое он назвал «Гёрлз – Модели»… В то время, в 1975, многие люди отнеслись скептически к его способности создать такое дело. Многие даже думали, что он использует «Клодеток» и заставляет их дефилировать по подиуму и позировать для своих журналов! Как во всех своих начинаниях, Клод полностью отдаётся новому замыслу. Но дебют тяжело ему даётся. Манекенщиц, юных, и часто иностранок, не наймёшь, как простую секретаршу! Их нужно поселить в Париже, обеспечить транспортом, завоевать их доверине, их баловать и обеспечить контрактом. Всё это стоит немалых денег, таких, что Клод и не подозревал. Но Клод не отступает, и довольно скоро, агентство начинает налажено работать, не принося, тем не менее, пока, существенных доходов. Необходимо сказать, что у Клода талант определить среди многих одним взглядом девушку, которая впоследствии появится на обложках самых престижных модных журналов. Новое пари для Клокло: от Клодеток он переходит к манекенщицам. Со своей слабостью к манекенщицам, Клод Франсуа должен одновременно выполнять роль отца, менеджера, доверенного лица, и, иногда, любовника! И, откровенно говоря, ему это не так уж и не нравится…Со своей стороны, манекенщицы всех национальностей очарованы этим оригинальным патроном. Они находятся под шармом Клода Франсуа и его репутации звезды во Франции. В течение нескольких месяцев, девушки «Гёрлз – Модели» дефилируют повсюду. Если бы Клод Франсуа не погиб в результате несчастного случая, его модельное агентство без сомнений стало бы одним из лучших во Франции.
Автор перевода: Дина Олейникова |
|